
СЛЕКЛАЙН. ИГРА НА ДОВЕРИЕ С САМИМ СОБОЙ





«Живите с любовью и не останавливайтесь в расширении границ своих возможностей».
Нам удалось побеседовать с Фриди в рамках фестиваля Red Fox Elbrus Race в прошлом году.
Сколько времени нужно тренироваться, чтобы стать хайлайнером?
Пару лет. Я думаю, это не так-то просто для тех, кто не лазает, или кто боится высоты. Очень трудно даже просто представить, как делаешь первый шаг. А еще не так легко установить хайлайн. Нельзя просто посмотреть ролики на YouTube и повторить их. Это все же нечто, что должно быть передано от человека к человеку, от одного поколения спортсменов к другому. Нужно учиться у других. Нет клубов хайнлайнеров вроде футбольных, это своего рода нишевой спорт. Не так много людей им занимаются, и не так много тех, кто вообще на это способен. Пока. Может быть, позже… Слэклайнинг медленно развивается.
Что будет, если упасть со слэклайна на высоком хайлайне?
Каждый хайлайн состоит из двух слэклайнов. Одна стропа, по которой идешь, натянута, и еще всегда есть вторая. Так что у каждого хайлайна — две независимые системы. Если основная система откажет из-за разрыва или чего-то еще, ты провалишься чуть ниже, и вторая стропа тебя поймает. Если ты упал со слеклайна, то просто повисаешь в метре под стропой, и нужно подтянуть себя вверх и снова встать на нее. Нужно приложить немного силы и техники, но любой хайлайнер может это сделать после тренировки.
Как долго ты этим занимаешься?
Собственно говоря, до слэклайнинга я не занимался ничем, связанным с балансированием. Я занимался паркуром, гимнастикой, скалолазанием, а на первый слэклайн — совсем низенький слэклайн для начинающих — встал восемь лет назад. Год или два спустя постепенно добрался и до хайлайна.
Очень-очень неспешно.
Первые два года я занимался нерегулярно с постоянными перерывами на пару недель. У меня не было своего снаряжения, так что я ходил по стропе с друзьями. Но примерно пять лет назад я начал много тренироваться, по несколько раз в неделю.
Мне нравится ходить по слэклайну, и есть много причин, по которым я нахожу это интересным. Самая простая, наверно, заключается в том, что всего дюйм отделяет тебя от полета.
Занимаясь паркуром, гимнастикой, скалолазанием, ты всегда находишься близко к стенам или каким-то конструкциям. Когда же ты находишься на слэклайне, ты практически отделен от земли. Вокруг тебя в прямом смысле нет ничего, кроме этой стропы. Понимаете, это все равно, что быть в воздухе.
Как птица.
Ага! Почти как птица.
Фриди Кюне
Нам удалось побеседовать с Фриди в рамках фестиваля Red Fox Elbrus Race в прошлом году.
Сколько времени нужно тренироваться, чтобы стать хайлайнером?
Пару лет. Я думаю, это не так-то просто для тех, кто не лазает, или кто боится высоты. Очень трудно даже просто представить, как делаешь первый шаг. А еще не так легко установить хайлайн. Нельзя просто посмотреть ролики на YouTube и повторить их. Это все же нечто, что должно быть передано от человека к человеку, от одного поколения спортсменов к другому. Нужно учиться у других. Нет клубов хайнлайнеров вроде футбольных, это своего рода нишевой спорт. Не так много людей им занимаются, и не так много тех, кто вообще на это способен. Пока. Может быть, позже… Слэклайнинг медленно развивается.
Что будет, если упасть со слэклайна на высоком хайлайне?
Каждый хайлайн состоит из двух слэклайнов. Одна стропа, по которой идешь, натянута, и еще всегда есть вторая. Так что у каждого хайлайна — две независимые системы. Если основная система откажет из-за разрыва или чего-то еще, ты провалишься чуть ниже, и вторая стропа тебя поймает. Если ты упал со слеклайна, то просто повисаешь в метре под стропой, и нужно подтянуть себя вверх и снова встать на нее. Нужно приложить немного силы и техники, но любой хайлайнер может это сделать после тренировки.
Как долго ты этим занимаешься?
Собственно говоря, до слэклайнинга я не занимался ничем, связанным с балансированием. Я занимался паркуром, гимнастикой, скалолазанием, а на первый слэклайн — совсем низенький слэклайн для начинающих — встал восемь лет назад. Год или два спустя постепенно добрался и до хайлайна.
Очень-очень неспешно.
Первые два года я занимался нерегулярно с постоянными перерывами на пару недель. У меня не было своего снаряжения, так что я ходил по стропе с друзьями. Но примерно пять лет назад я начал много тренироваться, по несколько раз в неделю.
Мне нравится ходить по слэклайну, и есть много причин, по которым я нахожу это интересным. Самая простая, наверно, заключается в том, что всего дюйм отделяет тебя от полета.
Занимаясь паркуром, гимнастикой, скалолазанием, ты всегда находишься близко к стенам или каким-то конструкциям. Когда же ты находишься на слэклайне, ты практически отделен от земли. Вокруг тебя в прямом смысле нет ничего, кроме этой стропы. Понимаете, это все равно, что быть в воздухе.
Как птица.
Ага! Почти как птица.

Ты пробовал ходить без страховки?
Да. Я установил мировой рекорд по самому длинному хайлайну без страховки. Самое длинное фри-соло на хайлайне пройдено мной. 110 метров в длину и 250 в высоту.
Что ты чувствовал в тот момент?
Это очень чистый эксперимент в том плане, что ощущается как своего рода откровение. Есть только ты и твои собственные возможности. Никаких приспособлений, никакой сторонней помощи, только ты и твоя собственная ответственность.
Что-то вроде игры на доверие с самим собой. Ну, это та игра, когда падаешь назад, а твой друг тебя ловит. Фри соло на хайлайне — это что-то похожее, только вместо друга ты сам.
Это момент, когда ты по-настоящему познаешь себя.
Да. Я установил мировой рекорд по самому длинному хайлайну без страховки. Самое длинное фри-соло на хайлайне пройдено мной. 110 метров в длину и 250 в высоту.
Что ты чувствовал в тот момент?
Это очень чистый эксперимент в том плане, что ощущается как своего рода откровение. Есть только ты и твои собственные возможности. Никаких приспособлений, никакой сторонней помощи, только ты и твоя собственная ответственность.
Что-то вроде игры на доверие с самим собой. Ну, это та игра, когда падаешь назад, а твой друг тебя ловит. Фри соло на хайлайне — это что-то похожее, только вместо друга ты сам.
Это момент, когда ты по-настоящему познаешь себя.
Фриди ставит мировой рекорд во фри-соло на хайлайне
Если начать падать, когда идешь без страховки, можешь ли ты успеть ухватиться за веревку?
Да, стопроцентно. Это всегда вот так… (показывает, как поскальзывается и ловит веревку)…и ты падаешь на слэклайн вот так и цепляешься за него, как обезьяна.
Я также готовлюсь. Прежде чем отцепить страховку, я всегда много раз прохожу эту дистанцию в обвязке и подготавливаю себя. Отрабатываю рефлексы. Так что подготовки много, нет такого, чтобы «Уф, а пойду-ка я соло!»
Как ты думаешь, нужно обладать талантом, или кто угодно может потренироваться и ходить по стропе?
Думаю, как и для большинства видов спорта это пятьдесят процентов таланта и пятьдесят процентов тренировок. Или шестьдесят и сорок процентов, не знаю. Но я думаю, если вообще нет таланта, тогда, даже тренируясь каждый день, не получится попасть туда, где я сейчас, на хайлайн. Любой человек может встать на слэклайн и пройти пару шагов. Однако для хайлайна, по-моему, нужны и талант и практика.
Есть ли у тебя какие-то цели, которых ты хотел бы достичь?
Ну, сложно все время устанавливать новые рекорды. Это стресс, и, если продолжать гнаться за ними, то с каждым разом становится все сложнее и, наверно, даже опасней. Сейчас мировые рекорды для меня являются чем-то, что… случается само по себе. Если момент будет правильный, я смогу достигнуть нового рекорда, например, пройду фри-соло.
Моя сегодняшняя цель — отправиться в такие места, где еще никто не бывал, и установить там хайлайн. по сути, желание пройти сквозь пространство, сквозь воздух там, где еще никто не ходил. Это не обязательно должен быть мировой рекорд, просто новое красивое место вроде Большого Каньона в США или некоторых мест в Китае или на Аляске. Места, где еще никто не ходил по хайлайну — вот та цель, которая сейчас для меня важнее рекордов.
Да, стопроцентно. Это всегда вот так… (показывает, как поскальзывается и ловит веревку)…и ты падаешь на слэклайн вот так и цепляешься за него, как обезьяна.
Я также готовлюсь. Прежде чем отцепить страховку, я всегда много раз прохожу эту дистанцию в обвязке и подготавливаю себя. Отрабатываю рефлексы. Так что подготовки много, нет такого, чтобы «Уф, а пойду-ка я соло!»
Как ты думаешь, нужно обладать талантом, или кто угодно может потренироваться и ходить по стропе?
Думаю, как и для большинства видов спорта это пятьдесят процентов таланта и пятьдесят процентов тренировок. Или шестьдесят и сорок процентов, не знаю. Но я думаю, если вообще нет таланта, тогда, даже тренируясь каждый день, не получится попасть туда, где я сейчас, на хайлайн. Любой человек может встать на слэклайн и пройти пару шагов. Однако для хайлайна, по-моему, нужны и талант и практика.
Есть ли у тебя какие-то цели, которых ты хотел бы достичь?
Ну, сложно все время устанавливать новые рекорды. Это стресс, и, если продолжать гнаться за ними, то с каждым разом становится все сложнее и, наверно, даже опасней. Сейчас мировые рекорды для меня являются чем-то, что… случается само по себе. Если момент будет правильный, я смогу достигнуть нового рекорда, например, пройду фри-соло.
Моя сегодняшняя цель — отправиться в такие места, где еще никто не бывал, и установить там хайлайн. по сути, желание пройти сквозь пространство, сквозь воздух там, где еще никто не ходил. Это не обязательно должен быть мировой рекорд, просто новое красивое место вроде Большого Каньона в США или некоторых мест в Китае или на Аляске. Места, где еще никто не ходил по хайлайну — вот та цель, которая сейчас для меня важнее рекордов.

Как горы, на которые еще никто не ходил.
Именно! Точно такое же чувство. Если ты первым проходишь хайлайн, ты можешь дать ему имя, в точности как происходит с горами и маршрутами. Название хайлайна, протянутого во время фестиваля Red Fox Elbrus Race — «Добро пожаловать на Эльбрус», потому что первую станцию этого хайлайна, место для которого мы присмотрели изначально, накрыла лавина. Вы об этом слышали?
Нет? Так вот, маленькое отступление.
Сначала мы поднялись немного выше, чем то место, где потом в итоге повеслили хайлайн, в поисках дистанции длиннее и выше. Мы готовились забить болты в скалу, но когда мы спустились за дрелью и всем необходимым, а потом поднялись обратно, скала, мои обвязка и веревка, все было покрыто двухметровым слоем снега из-за лавины. Поэтому нам пришлось переместиться туда, где хайлайн расположен сейчас.
Значит, если устанавливается новый хайлайн, у него появляется имя, как у альпинистского маршрута?
Да, именно так. Существует множество параллелей между альпинизмом и слэклайнингом, например, первопрохождение, фри-соло и так далее. Много всего.
Именно! Точно такое же чувство. Если ты первым проходишь хайлайн, ты можешь дать ему имя, в точности как происходит с горами и маршрутами. Название хайлайна, протянутого во время фестиваля Red Fox Elbrus Race — «Добро пожаловать на Эльбрус», потому что первую станцию этого хайлайна, место для которого мы присмотрели изначально, накрыла лавина. Вы об этом слышали?
Нет? Так вот, маленькое отступление.
Сначала мы поднялись немного выше, чем то место, где потом в итоге повеслили хайлайн, в поисках дистанции длиннее и выше. Мы готовились забить болты в скалу, но когда мы спустились за дрелью и всем необходимым, а потом поднялись обратно, скала, мои обвязка и веревка, все было покрыто двухметровым слоем снега из-за лавины. Поэтому нам пришлось переместиться туда, где хайлайн расположен сейчас.
Значит, если устанавливается новый хайлайн, у него появляется имя, как у альпинистского маршрута?
Да, именно так. Существует множество параллелей между альпинизмом и слэклайнингом, например, первопрохождение, фри-соло и так далее. Много всего.

И у вас есть и инфобаза этих хайлайнов?
Мы начинаем создавать что-то такое в интернете. Слэклайн-комьюнити очень маленькое и сплоченное, так что мы все время делимся нашими знаниями и информацией о хороших местах, о том, где находятся уже пробитые станции, что понадобится, какая и где дистанция, и все в таком роде. Гайдбуков, которые можно купить, не существует, но мы обязательно делимся знаниями через интернет.
Существует ли какая-то классификация сложности?
У нас ее еще нет, есть только протяженность. Но более длинный хайлайн не обязательно будет сложнее, чем тот, что короче. Все зависит от многих факторов, например, от ветра, потому что если он дует, как сумасшедший, идти становится очень трудно даже по короткому хайлайну.
Еще зависит от натяжения стропы, от ее материала и прочего. Более длинные хайлайны требуют больше выносливости так же, как и лазание по большой стене или треккинг по большим горам.
Существует много факторов. Мы сейчас работаем над системой градации, но очень трудно просчитать эти факторы, так что потребуется время, прежде чем мы установим такую систему, к которой можно будет привязываться так же, как в лазании.
Получается, вы кто-то вроде пионеров.
100%. Сейчас слэклайнинг именно там, где было лазание 30 лет назад. Мы проходим через те же фазы развития.
Как понять, с каким хайлайном ты можешь справиться, а с каким нет?
В основном, пробовать. Если у тебя определенный уровень в слэклайнинге, и ты пробуешь новый слэклайн… Допустим, ты уже удачно прошел 100 метров. Весьма вероятно, что ты сможешь пройти другой стометровый хайлайн, потому что это та дистанция, которую ты уже ходил. Но может получиться так, что условия на новом месте будут другие, другой ветер, другое натяжение стропы.
Иногда имеет значение даже окружение, например, если место открытое и на большой высоте, идти там сложнее, чем если вокруг много объектов. Если под тобой вода, это тоже создает дополнительные сложности. Так что одна и та же дистанция может быть легче или труднее, и я думаю, что единственный способ выяснить, можешь ли ты ее пройти, это попробовать.
Мы начинаем создавать что-то такое в интернете. Слэклайн-комьюнити очень маленькое и сплоченное, так что мы все время делимся нашими знаниями и информацией о хороших местах, о том, где находятся уже пробитые станции, что понадобится, какая и где дистанция, и все в таком роде. Гайдбуков, которые можно купить, не существует, но мы обязательно делимся знаниями через интернет.
Существует ли какая-то классификация сложности?
У нас ее еще нет, есть только протяженность. Но более длинный хайлайн не обязательно будет сложнее, чем тот, что короче. Все зависит от многих факторов, например, от ветра, потому что если он дует, как сумасшедший, идти становится очень трудно даже по короткому хайлайну.
Еще зависит от натяжения стропы, от ее материала и прочего. Более длинные хайлайны требуют больше выносливости так же, как и лазание по большой стене или треккинг по большим горам.
Существует много факторов. Мы сейчас работаем над системой градации, но очень трудно просчитать эти факторы, так что потребуется время, прежде чем мы установим такую систему, к которой можно будет привязываться так же, как в лазании.
Получается, вы кто-то вроде пионеров.
100%. Сейчас слэклайнинг именно там, где было лазание 30 лет назад. Мы проходим через те же фазы развития.
Как понять, с каким хайлайном ты можешь справиться, а с каким нет?
В основном, пробовать. Если у тебя определенный уровень в слэклайнинге, и ты пробуешь новый слэклайн… Допустим, ты уже удачно прошел 100 метров. Весьма вероятно, что ты сможешь пройти другой стометровый хайлайн, потому что это та дистанция, которую ты уже ходил. Но может получиться так, что условия на новом месте будут другие, другой ветер, другое натяжение стропы.
Иногда имеет значение даже окружение, например, если место открытое и на большой высоте, идти там сложнее, чем если вокруг много объектов. Если под тобой вода, это тоже создает дополнительные сложности. Так что одна и та же дистанция может быть легче или труднее, и я думаю, что единственный способ выяснить, можешь ли ты ее пройти, это попробовать.

Как у тебя получается ходить по хайлайну зимой?
В целом, слэклайнинг — летний спорт, но есть люди, у которых много энтузиазма, или которые «подсели» на слэклайнинг как я, и они продолжают тренировки зимой. Я не хочу делать перерыв на месяц, это попросту невозможно, я хочу продолжать тренироваться и оставаться в форме. Так что зимой я по-прежнему хожу по слэклайну и хайлайну. Не так много, как летом, но все равно пару раз в неделю более короткими сеансами. Летом я остаюсь на стропе по три часа, зимой же по часу или минут по тридцать.
Также хорошо, когда есть правильная одежда, такая, как одежда от Red Fox. Она легкая, но очень теплая. Еще у меня есть очень хорошие туфли. Обычно по стропе ходят босиком, так удобнее балансировать, но у меня есть туфли с очень тонкой подошвой. Они хорошо держат, и через них хорошо чувствуешь стропу, так что я их использую зимой. Помимо этого зимой я уделяю время и другим тренировкам, чтобы оставаться в форме.
В целом, слэклайнинг — летний спорт, но есть люди, у которых много энтузиазма, или которые «подсели» на слэклайнинг как я, и они продолжают тренировки зимой. Я не хочу делать перерыв на месяц, это попросту невозможно, я хочу продолжать тренироваться и оставаться в форме. Так что зимой я по-прежнему хожу по слэклайну и хайлайну. Не так много, как летом, но все равно пару раз в неделю более короткими сеансами. Летом я остаюсь на стропе по три часа, зимой же по часу или минут по тридцать.
Также хорошо, когда есть правильная одежда, такая, как одежда от Red Fox. Она легкая, но очень теплая. Еще у меня есть очень хорошие туфли. Обычно по стропе ходят босиком, так удобнее балансировать, но у меня есть туфли с очень тонкой подошвой. Они хорошо держат, и через них хорошо чувствуешь стропу, так что я их использую зимой. Помимо этого зимой я уделяю время и другим тренировкам, чтобы оставаться в форме.

Что было для тебя сложнее всего психологически?
Мировой рекорд по фри-соло на хайлайне (смеется). Потому что нужно доверять себе на 100%. Если ты упадешь и не схватишься за стропу, тогда… тогда все, понимаете, тебя не будет.
Так что нужно много тренироваться, много практиковаться. Необходимо приготовиться и морально настроиться довериться себе, оставаться спокойным, убедиться, что знаешь все, что должен сделать. Даже если ты можешь пройти 100 метров со страховкой и ни разу не упасть, это еще не значит, что страховку можно отцеплять, потому что если ее нет, и ты знаешь о последствиях, то ты «застрянешь».
Так что на самом деле нужно время по-настоящему натренироваться так, чтобы оставаться сконцентрированным и сфокусированным, и заставить тело работать без страховки так же, как и с ней. Для меня это и было самой психологически трудной задачей. Но в то же время именно эта сложная задача сделала меня сильнее всего. Я получил в результате очень много.
Чувствуешь ли ты давление со стороны, что от тебя хотят новых рекордов?
Нет, не слишком. Слэклайнинг — это не футбол или лыжный спорт, он не такой безумно большой. Здесь в первую очередь фан, так что я не чувствую особого давления, или что от меня требуются все новые рекорды, особенно потому, что никто не может так ходить фри-соло, как я.
Тот рекорд, что принадлежит мне сейчас, еще долго останется неизменным. Есть люди, которые ходят длинные хайлайны по миле и около того, но всегда со страховкой. Что до фри-соло, ну… пф-ф… ну есть в мире человек пять, которые этим занимаются. Но они все далеко позади,
Так что я не чувствую никакого давления.
Ты ставишь хайлайны сам или с друзьями?
Всегда с друзьями, потому что даже несмотря на то, что на стропе только один человек, команда все равно нужна, нельзя поставить хайлайн в одиночку. Например, если это каньон, нужен кто-то на одной стороне и кто-то на другой.
Во многом это вопрос доверия и того, насколько вы друг друга знаете. Так что, я думаю, это еще одна параллель с альпинизмом, где ты должен доверять снаряжению, напарникам и их знаниям. Так что да, хайлайнингом всегда занимаются с хорошими друзьями. Минимум вдвоем, но иногда, например как в случае с дистанцией мирового рекорда на 2500 метров, около двадцати людей работают вместе. Кто-то управляет дроном, кто-то делает еще что-то.
Мировой рекорд по фри-соло на хайлайне (смеется). Потому что нужно доверять себе на 100%. Если ты упадешь и не схватишься за стропу, тогда… тогда все, понимаете, тебя не будет.
Так что нужно много тренироваться, много практиковаться. Необходимо приготовиться и морально настроиться довериться себе, оставаться спокойным, убедиться, что знаешь все, что должен сделать. Даже если ты можешь пройти 100 метров со страховкой и ни разу не упасть, это еще не значит, что страховку можно отцеплять, потому что если ее нет, и ты знаешь о последствиях, то ты «застрянешь».
Так что на самом деле нужно время по-настоящему натренироваться так, чтобы оставаться сконцентрированным и сфокусированным, и заставить тело работать без страховки так же, как и с ней. Для меня это и было самой психологически трудной задачей. Но в то же время именно эта сложная задача сделала меня сильнее всего. Я получил в результате очень много.
Чувствуешь ли ты давление со стороны, что от тебя хотят новых рекордов?
Нет, не слишком. Слэклайнинг — это не футбол или лыжный спорт, он не такой безумно большой. Здесь в первую очередь фан, так что я не чувствую особого давления, или что от меня требуются все новые рекорды, особенно потому, что никто не может так ходить фри-соло, как я.
Тот рекорд, что принадлежит мне сейчас, еще долго останется неизменным. Есть люди, которые ходят длинные хайлайны по миле и около того, но всегда со страховкой. Что до фри-соло, ну… пф-ф… ну есть в мире человек пять, которые этим занимаются. Но они все далеко позади,
Так что я не чувствую никакого давления.
Ты ставишь хайлайны сам или с друзьями?
Всегда с друзьями, потому что даже несмотря на то, что на стропе только один человек, команда все равно нужна, нельзя поставить хайлайн в одиночку. Например, если это каньон, нужен кто-то на одной стороне и кто-то на другой.
Во многом это вопрос доверия и того, насколько вы друг друга знаете. Так что, я думаю, это еще одна параллель с альпинизмом, где ты должен доверять снаряжению, напарникам и их знаниям. Так что да, хайлайнингом всегда занимаются с хорошими друзьями. Минимум вдвоем, но иногда, например как в случае с дистанцией мирового рекорда на 2500 метров, около двадцати людей работают вместе. Кто-то управляет дроном, кто-то делает еще что-то.

Как поставить хайлайн между двумя вершинами?
Нужен дрон, к которому цепляют очень тонкую рыболовную леску, и этот дрон летит с леской от одной точки к другой. Кто-то ловит дрон, так что теперь между вами есть леска, за которой тянется шнур толщиной 4-5 миллиметров. Этот шнур уже достаточно прочный, чтобы выдержать вес стропы, и когда она протягивается между вершинами, ее можно натянуть при помощи специальной системы.
Строится система с усилением пять к одному, так что когда ты тянешь, на слэклайн идет усилие в пять раз больше приложенного.
Это автоматическое приспособление?
Нет, все делается вручную. Так же как альпинисты, мы используем очень сложное оборудование.
А ты можешь натянуть, к примеру, двести метров слэклайна самостоятельно?
Да, если у меня будет нужное снаряжение.
Начиная с какой длины тебе уже потребуется помощь?
Ну-у-у… если у меня будет идеальное снаряжение, все снаряжение в мире, то я в принципе могу натянуть любую дистанцию, но это займет очень, очень, очень много времени. Так, если мне надо будет натянуть километр в одиночку, я буду тянуть и тянуть, устанавливать и переустанавливать натягивающее устройство, тянуть снова… на это у меня уйдет день. Или два дня. Или три. Но если у тебя есть хорошая команда из пяти-десяти человек, можно натянуть ту же дистанцию за пару часов.
Сколько весит самый длинный слэклайн, на котором ты был?
Дайте посчитаю… Мне нужно это высчитать.
Может, хотя бы вес самой стропы…
Да, только стропы, станции — это дополнительный вес. Так… (усиленно думает) вес только стропы составляет 240 килограммов. Это только слэклайн, снаряжение для станций — это еще пара кило.
Но как вы доставили это все на вершину?
А, это забавно. Представьте пять человек, каждого с большим столитровым рюкзаком. Сначала начинаешь укладывать слэклайн в один рюкзак. Потом закрываешь его, стропа высовывается из него, и ты начинаешь пихать ее в следующий рюкзак. И еще в один, и еще. Когда у нас крупный хайлайн-проект, то у нас… я не знаю, двое, трое, пятеро идут близко друг к другу. Им обязательно нужно идти рядом все время, потому что их рюкзаки соединены слэклайном.
Нужен дрон, к которому цепляют очень тонкую рыболовную леску, и этот дрон летит с леской от одной точки к другой. Кто-то ловит дрон, так что теперь между вами есть леска, за которой тянется шнур толщиной 4-5 миллиметров. Этот шнур уже достаточно прочный, чтобы выдержать вес стропы, и когда она протягивается между вершинами, ее можно натянуть при помощи специальной системы.
Строится система с усилением пять к одному, так что когда ты тянешь, на слэклайн идет усилие в пять раз больше приложенного.
Это автоматическое приспособление?
Нет, все делается вручную. Так же как альпинисты, мы используем очень сложное оборудование.
А ты можешь натянуть, к примеру, двести метров слэклайна самостоятельно?
Да, если у меня будет нужное снаряжение.
Начиная с какой длины тебе уже потребуется помощь?
Ну-у-у… если у меня будет идеальное снаряжение, все снаряжение в мире, то я в принципе могу натянуть любую дистанцию, но это займет очень, очень, очень много времени. Так, если мне надо будет натянуть километр в одиночку, я буду тянуть и тянуть, устанавливать и переустанавливать натягивающее устройство, тянуть снова… на это у меня уйдет день. Или два дня. Или три. Но если у тебя есть хорошая команда из пяти-десяти человек, можно натянуть ту же дистанцию за пару часов.
Сколько весит самый длинный слэклайн, на котором ты был?
Дайте посчитаю… Мне нужно это высчитать.
Может, хотя бы вес самой стропы…
Да, только стропы, станции — это дополнительный вес. Так… (усиленно думает) вес только стропы составляет 240 килограммов. Это только слэклайн, снаряжение для станций — это еще пара кило.
Но как вы доставили это все на вершину?
А, это забавно. Представьте пять человек, каждого с большим столитровым рюкзаком. Сначала начинаешь укладывать слэклайн в один рюкзак. Потом закрываешь его, стропа высовывается из него, и ты начинаешь пихать ее в следующий рюкзак. И еще в один, и еще. Когда у нас крупный хайлайн-проект, то у нас… я не знаю, двое, трое, пятеро идут близко друг к другу. Им обязательно нужно идти рядом все время, потому что их рюкзаки соединены слэклайном.

И сколько человек несет такой длинный слэклайн?
Во время того проекта на 1600 метров у нас была группа поддержки из близлежащего города, так что мы забросили стропу вертолетом, что не всегда возможно, так что это скорее исключение, чем правило.
Тот слэклайн, который я установил на Эльбрусе, куда меньше – 70 метров в длину и находится на высоте 20 метров над склоном. Он поместился в один рюкзак и весил где-то килограммов 20-25. Так что все по ситуации.
Как же транспортировать эти слэклайны в другие страны? Например, в Америку.
В Америку я не беру собственное снаряжение, потому что там у меня есть слэклайн-спонсор, американская компания, которая дает мне снаряжение, чтобы я использовал его в США. Когда я уезжаю, я оставляю там их снаряжение.
Также у меня есть друзья в Северной Америке… Как я уже говорил, всегда есть команда, я не делаю хайлайн-проекты один. Мы всегда делимся снаряжением. Если я приезжаю в Америку, мы используем оборудование американцев. Если они приезжают в Европу, мы используем мое, так что мы всегда делимся.
А если ты поедешь, например, на Аляску, где нет такого сообщества?
О, ну тогда только сдавать в багаж больше сумок. И еще больше сумок, и еще…
Некоторые авиалинии дают возможность провозить до пятидесяти или даже ста килограммов, но ты платишь вчетверо больше. Четыре раза по 25 килограммов. Многие компании разрешают провозить больше. Они просто заставляют тебя платить в два, в три-четыре раза больше, но это все равно может быть одна сумка.
Хотя лимит есть, и мы до него доходили, тогда нам пришлось отрезать большой кусок слэклайна, разрезать его пополам. Его можно сшить обратно в той стране, куда ты летишь, но нужна очень-очень особенная швейная машина. По сути, надо пойти на фабрику, где делают эти стропы, они же могут и сшить их. Они берут стропу, делают нахлест в полметра и сшивают очень маленькими стежками, так что получается так же крепко. Надежность не теряется, просто это смотрится странно. Но это реально сделать.
Влияет ли погода на стропу?
Холод и влага — не проблема. Сложно, когда мокро, потому что стропа становится скользкой. Так же, как в альпинизме. Если все время солнце, ультрафиолет много месяцев подряд, материал изнашивается. Но это медленный процесс. В общем, погода оказывает на снаряжение для слэклайна такое же влияние, как и на альпинистское.
Во время того проекта на 1600 метров у нас была группа поддержки из близлежащего города, так что мы забросили стропу вертолетом, что не всегда возможно, так что это скорее исключение, чем правило.
Тот слэклайн, который я установил на Эльбрусе, куда меньше – 70 метров в длину и находится на высоте 20 метров над склоном. Он поместился в один рюкзак и весил где-то килограммов 20-25. Так что все по ситуации.
Как же транспортировать эти слэклайны в другие страны? Например, в Америку.
В Америку я не беру собственное снаряжение, потому что там у меня есть слэклайн-спонсор, американская компания, которая дает мне снаряжение, чтобы я использовал его в США. Когда я уезжаю, я оставляю там их снаряжение.
Также у меня есть друзья в Северной Америке… Как я уже говорил, всегда есть команда, я не делаю хайлайн-проекты один. Мы всегда делимся снаряжением. Если я приезжаю в Америку, мы используем оборудование американцев. Если они приезжают в Европу, мы используем мое, так что мы всегда делимся.
А если ты поедешь, например, на Аляску, где нет такого сообщества?
О, ну тогда только сдавать в багаж больше сумок. И еще больше сумок, и еще…
Некоторые авиалинии дают возможность провозить до пятидесяти или даже ста килограммов, но ты платишь вчетверо больше. Четыре раза по 25 килограммов. Многие компании разрешают провозить больше. Они просто заставляют тебя платить в два, в три-четыре раза больше, но это все равно может быть одна сумка.
Хотя лимит есть, и мы до него доходили, тогда нам пришлось отрезать большой кусок слэклайна, разрезать его пополам. Его можно сшить обратно в той стране, куда ты летишь, но нужна очень-очень особенная швейная машина. По сути, надо пойти на фабрику, где делают эти стропы, они же могут и сшить их. Они берут стропу, делают нахлест в полметра и сшивают очень маленькими стежками, так что получается так же крепко. Надежность не теряется, просто это смотрится странно. Но это реально сделать.
Влияет ли погода на стропу?
Холод и влага — не проблема. Сложно, когда мокро, потому что стропа становится скользкой. Так же, как в альпинизме. Если все время солнце, ультрафиолет много месяцев подряд, материал изнашивается. Но это медленный процесс. В общем, погода оказывает на снаряжение для слэклайна такое же влияние, как и на альпинистское.

Где тебе больше нравится ходить по слэклайну? Во время таких массовых мероприятий или просто самому?
И там, и там. Мне нравится разнообразие. После мероприятий я рад возможности походить по стропе в одиночестве. Если же я один, я часто думаю что-то вроде: «А, было бы хорошо, если бы рядом были люди, и может, еще какие-то новые слэклайны, которые можно попробовать». Так что мне нравится смесь из того и другого.
Пока что мое любимое место для хайлайна — в Канаде, далеко к северу, где нет никого вокруг, только лес, водопады и горы. Самое лучшее место. Но мне также нравятся и мероприятия, потому что там много людей и вдохновения.
Везде свой интерес.
Представь, что никто не знает о твоих рекордах. Ты все еще будешь продолжать ходить по хайлайну?
Да, конечно. В первую очередь я занимаюсь слэклайнингом для себя, для души, ради фана и самого момента. Конечно, для меня это хорошо, что я могу публиковать рекорды, привлекать к себе внимание. Это дает больше возможностей.
Так что это все важно для меня, но я делаю то, что делаю, потому что мне это нравится.
Например, фри-соло, у которого могут быть необратимые последствия, оно опасно, если что-то пойдет не так. Первые два года занятий фри-соло я не позволял никому снимать себя. Никаких фото и видео, потому что это было только для меня, ни для кого больше. Несколько людей наблюдали, они знали обо всем, но больше я никому не рассказывал. Никакого фэйсбука, Ничего.
Только когда я установил рекорд, прошел самое длинное фри-соло, со мной были хорошие друзья, которым я доверяю, у них были дроны, и они все засняли. Только тогда я решил, что это история, которую стоит рассказать людям, и что я хочу поделиться ей с миром. Но до того я делал это только для себя. Так что, в общем и целом, фан важнее рекордов.
И там, и там. Мне нравится разнообразие. После мероприятий я рад возможности походить по стропе в одиночестве. Если же я один, я часто думаю что-то вроде: «А, было бы хорошо, если бы рядом были люди, и может, еще какие-то новые слэклайны, которые можно попробовать». Так что мне нравится смесь из того и другого.
Пока что мое любимое место для хайлайна — в Канаде, далеко к северу, где нет никого вокруг, только лес, водопады и горы. Самое лучшее место. Но мне также нравятся и мероприятия, потому что там много людей и вдохновения.
Везде свой интерес.
Представь, что никто не знает о твоих рекордах. Ты все еще будешь продолжать ходить по хайлайну?
Да, конечно. В первую очередь я занимаюсь слэклайнингом для себя, для души, ради фана и самого момента. Конечно, для меня это хорошо, что я могу публиковать рекорды, привлекать к себе внимание. Это дает больше возможностей.
Так что это все важно для меня, но я делаю то, что делаю, потому что мне это нравится.
Например, фри-соло, у которого могут быть необратимые последствия, оно опасно, если что-то пойдет не так. Первые два года занятий фри-соло я не позволял никому снимать себя. Никаких фото и видео, потому что это было только для меня, ни для кого больше. Несколько людей наблюдали, они знали обо всем, но больше я никому не рассказывал. Никакого фэйсбука, Ничего.
Только когда я установил рекорд, прошел самое длинное фри-соло, со мной были хорошие друзья, которым я доверяю, у них были дроны, и они все засняли. Только тогда я решил, что это история, которую стоит рассказать людям, и что я хочу поделиться ей с миром. Но до того я делал это только для себя. Так что, в общем и целом, фан важнее рекордов.
ФРИДИ КЮНЕ ОБ ОДЕЖДЕ RED FOX

Мне столько всего нравится в этой одежде, что я просто не знаю, как сказать обо всем.
Мне нравится, как она выглядит. Она отлично смотрится. Здорово то, что все модели сделаны для экстремальных условий. Одежда Red Fox хороша во всем: держит тепло, не рвется, удобная, и работает при очень-очень экстремальной погоде и на большой высоте, конечно же, она отлично подходит для моих приключений и хайлайнинга в горах.
Мне нравятся капри для боулдеринга Granite Climbing, это мои любимые штаны для слэклайна, потому что они очень легкие и хорошо тянутся.
Как я уже сказал, мне нравится, как выглядит одежда от Red Fox, она красивая и стильная. И в сравнении с другими крупными аутдор-брендами она очень продуманная.
Рюкзаки также отлично подходят для хайлайнинга, потому что для него нужны рюкзаки очень большого объема. Необходимо нести с собой не только свои вещи вроде еды, воды и одежды, но и собственно слэклайн. И снаряжение. Порой еще и дрель и еще что-нибудь. Рюкзаки Red Fox отлично для этого подходят. Источник: Журнал RED FOX #17/2019. Полная или частичная перепечатка материала только с разрешения редакции. Смотреть экипировку Хотите встретиться с Фриди? Приезжайте со 2 по 9 мая в Кисловодск. Там пройдет хайлан фестиваль, где одним из приглашенных гостей будет Фриди Кюне. Одним из официальных спонсоров выступает компания Red Fox.
Мне нравится, как она выглядит. Она отлично смотрится. Здорово то, что все модели сделаны для экстремальных условий. Одежда Red Fox хороша во всем: держит тепло, не рвется, удобная, и работает при очень-очень экстремальной погоде и на большой высоте, конечно же, она отлично подходит для моих приключений и хайлайнинга в горах.
Мне нравятся капри для боулдеринга Granite Climbing, это мои любимые штаны для слэклайна, потому что они очень легкие и хорошо тянутся.
Как я уже сказал, мне нравится, как выглядит одежда от Red Fox, она красивая и стильная. И в сравнении с другими крупными аутдор-брендами она очень продуманная.
Рюкзаки также отлично подходят для хайлайнинга, потому что для него нужны рюкзаки очень большого объема. Необходимо нести с собой не только свои вещи вроде еды, воды и одежды, но и собственно слэклайн. И снаряжение. Порой еще и дрель и еще что-нибудь. Рюкзаки Red Fox отлично для этого подходят. Источник: Журнал RED FOX #17/2019. Полная или частичная перепечатка материала только с разрешения редакции. Смотреть экипировку Хотите встретиться с Фриди? Приезжайте со 2 по 9 мая в Кисловодск. Там пройдет хайлан фестиваль, где одним из приглашенных гостей будет Фриди Кюне. Одним из официальных спонсоров выступает компания Red Fox.
Вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях. Если она вам понравилась, вероятнее всего, вашим друзьям понравится тоже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Идеи путешествий
Когда в outdoor-атмосфере с рождения
Идеи путешествий
Когда в outdoor-атмосфере с рождения
Наш друг Олег Чегодаев делится своим опытом спортивно-походной жизни с маленьким ребенком.
Обзор
Туристические палатки для групповых и одиночных походов
Обзор
Туристические палатки для групповых и одиночных походов
Рассказываем в чем основное отличие между палатками для соло-походов и палатками для групповых путешествий.
Обзор моделей.
Обзор моделей.
Советы и рекомендации
Воспоминания о будущем. Особенности выбора скальных туфель
Советы и рекомендации
Воспоминания о будущем. Особенности выбора скальных туфель
Василий Волошин рассказывает о тонкостях выбора скальных туфель, которые он прочувствовал на себе за 33 года занятий горными видами спорта. И о том, как менялась скалолазная мода в России.