Экипировка в стиле fast & light.
Проект 8 Heart Areas of Dolomites
Об авторе: Ирина Морозова — КМС по альпинизму, инструктор 2 категории. Обладатель национальной премии «Стальной Ангел» (2016 г.) за вклад в развитие женского альпинизма. Автор художественной книги «Останови мгновенье» о горах, жизни, творчестве. В настоящее время является главным редактором журнала RED FOX.
Современные тенденции путешествий и аутдор проектов все больше и больше тяготеют к облегчению веса вещей, которые используются в них. Постепенно аутдор мир уходит от тяжелых спортивных костюмов и курток, палаток и пр.
Причин этому можно найти множество. Основные из них:
Даже в длительном походе хочется наслаждаться окружающими видами, а не плестись как ишак, согнувшись под тяжестью рюкзака.
Проекты становятся все более сложные, а вес груза влияет на безопасность, скорость, или другие факторы.
Проект 8 Heart Areas of Dolomites
Причин этому можно найти множество. Основные из них:
Особенности подбора одежды и экипировки для горного велопохода, включающего альпинистские восхождения.
Ключевым в проекте 8 Heart Areas of Dolomites было то, что все путешествия проходили в автономном стиле, без заброски и машины сопровождения. При этом цель ставилась не только взойти на вершины по простым классическим маршрутам, но и совершить одно или несколько технических альпинистских восхождений. Поэтому пришлось везти с собой на багажнике велосипедов не только одежду, бивачную экипировку и велоремнабор, но и альпинистское снаряжение – веревку, наборы закладных элементов, карабины, петли и пр. Соответственно, пришлось очень тщательно подойти к подбору одежды и экипировки.
Ключевым в проекте 8 Heart Areas of Dolomites было то, что все путешествия проходили в автономном стиле, без заброски и машины сопровождения. При этом цель ставилась не только взойти на вершины по простым классическим маршрутам, но и совершить одно или несколько технических альпинистских восхождений. Поэтому пришлось везти с собой на багажнике велосипедов не только одежду, бивачную экипировку и велоремнабор, но и альпинистское снаряжение – веревку, наборы закладных элементов, карабины, петли и пр. Соответственно, пришлось очень тщательно подойти к подбору одежды и экипировки.
Стартовали еще до начала летнего альпинистского сезона, и на большинстве маршрутов лежал снег, а по ночам иногда заморозки, к утру трава и камни вокруг палатки покрывались инеем. Несмотря на такие условия, мы взяли минимум теплых вещей, и только самые технологичные и легкие модели из разных линеек Red Fox.
ОДЕЖДА
Основной одеждой для передвижения на велосипеде по долинам и между горными перевалами были шорты Multi Light, футболки Trail c коротким и длинным рукавом и костюм Active Shell на случай, когда становилось ветрено или холодно. Во время восхождения поверх брюк Activе Shell я надевала капри Granite Climbing. На длинных спусках на велосипеде с перевалов и на восхождениях, когда дул сильный ветер, надевала легкую утепленную куртку Alpha. По вечерам, когда пропотевший за день организм начинал охлаждаться, дополнительно утеплялась, надевая под нее тоже очень легкую куртку Quasar из комбинированного утеплителя PrimaLoft® Down Blend Silver.
Основной одеждой для передвижения на велосипеде по долинам и между горными перевалами были шорты Multi Light, футболки Trail c коротким и длинным рукавом и костюм Active Shell на случай, когда становилось ветрено или холодно. Во время восхождения поверх брюк Activе Shell я надевала капри Granite Climbing. На длинных спусках на велосипеде с перевалов и на восхождениях, когда дул сильный ветер, надевала легкую утепленную куртку Alpha. По вечерам, когда пропотевший за день организм начинал охлаждаться, дополнительно утеплялась, надевая под нее тоже очень легкую куртку Quasar из комбинированного утеплителя PrimaLoft® Down Blend Silver.
Лайфхак. В стиле fast & light хорошо использовать в одежде «эффект капусты». Продуманно подобранные разные тонкие и легкие вещи хорошо работают надетыми вместе и по отдельности. Благодаря этому не нужно брать лишних легких вещей на жаркую погоду и толстых теплых – на холодную.
Ради экономии веса пришлось в этот раз отказаться от теплых брюк из Polartec® Wind Pro, которые обычно надеваю на снежно-ледовые и комбинированные восхождения, поэтому взяла с собой легкую пуховую юбку Kelly. Это оказалось отличным решением.
Она идеальна во всех случаях – вечером в комплекте с курткой Quasar создает дополнительное утепление, а когда катишься на велосипеде, и с перевала дует сильный ветер, короткая юбка защищает поясницу, не мешая при этом крутить педали.
Даже в теплый солнечный день ветер в ущелье может быть холодным. В таких случаях всегда возникают трудности – в тонких шортах и майке прохладно из-за ветра, а в теплых лосинах и куртке жарко от солнца. В этом случае юбка снова идеальна, она создает тепло в необходимых местах, но поскольку ноги в коротких шортах при этом открыты, они являются теплоотводом, и организм не перегревается.
Именно в этом смысл спортивных велоюбок. Но обычные велоюбки – из тонкой ткани, предназначены для езды по шоссе и трассам. В экстремальных условиях, когда приходится преодолевать на велосипеде высокогорные перевалы с сильными ветрами, или ездить зимой и в межсезонье – весной и осенью, – практичнее выбрать пуховую юбку Kelly с велошортами или мультиспортивными лосинами.
Спальник Red Fox Yeti SR + чехол для ковриков Red Fox
Даже в теплый солнечный день ветер в ущелье может быть холодным. В таких случаях всегда возникают трудности – в тонких шортах и майке прохладно из-за ветра, а в теплых лосинах и куртке жарко от солнца. В этом случае юбка снова идеальна, она создает тепло в необходимых местах, но поскольку ноги в коротких шортах при этом открыты, они являются теплоотводом, и организм не перегревается.
Именно в этом смысл спортивных велоюбок. Но обычные велоюбки – из тонкой ткани, предназначены для езды по шоссе и трассам. В экстремальных условиях, когда приходится преодолевать на велосипеде высокогорные перевалы с сильными ветрами, или ездить зимой и в межсезонье – весной и осенью, – практичнее выбрать пуховую юбку Kelly с велошортами или мультиспортивными лосинами.
Перед поездкой долго думали над вариантом спальника. Два спальника – тяжело и нерационально. В одном – можно переночевать вдвоем одну ночь, но делать это три недели сложно. В таком напряженном графике, как у нас, когда каждый день без отдыха – то вкручиваешь на велосипеде на перевал, то поднимаешься на гору, – для восстановления сил нужен полноценный комфортный сон. Поэтому требовался максимально легкий по весу вариант, но при этом комфортный.
Идеальным решением стал комплект из пухового спальника Red Fox Yeti SR (920 гр) и чехол для ковриков Red Fox (550 гр), куда вставляются два коврика. Молнии на спальнике и чехле совместимы друг с другом, в состегнутом виде получается идеальная «спарка», внутри которой достаточно просторно, чтобы с комфортом спать вдвоем.
У чехла нижняя часть из плотной капроновой ткани, его можно даже без палатки расстелить на земле или камнях. Ткань верхнего слоя очень мягкая, нежная и бархатистая – спишь на ней, как дома на трикотажной простыне.
Чехол имеет отделение под подушку, разделенное на две половины. Туда мы складывали на ночь всю одежду, таким образом, под головой получалась мягкая подушка, на которой комфортно спать. И одежда не была разбросана по палатке, она находилась в одном месте и не соприкасалась со стенками палатки, поэтому в случае дождя или конденсата не намокала. Разделение отделения под подушку на два отсека – маленькая, но создающая дополнительное удобство мелочь, благодаря которой по утрам не тратилось время на поиски своей одежды в общей куче.
Идеальным решением стал комплект из пухового спальника Red Fox Yeti SR (920 гр) и чехол для ковриков Red Fox (550 гр), куда вставляются два коврика. Молнии на спальнике и чехле совместимы друг с другом, в состегнутом виде получается идеальная «спарка», внутри которой достаточно просторно, чтобы с комфортом спать вдвоем.
У чехла нижняя часть из плотной капроновой ткани, его можно даже без палатки расстелить на земле или камнях. Ткань верхнего слоя очень мягкая, нежная и бархатистая – спишь на ней, как дома на трикотажной простыне.
Чехол имеет отделение под подушку, разделенное на две половины. Туда мы складывали на ночь всю одежду, таким образом, под головой получалась мягкая подушка, на которой комфортно спать. И одежда не была разбросана по палатке, она находилась в одном месте и не соприкасалась со стенками палатки, поэтому в случае дождя или конденсата не намокала. Разделение отделения под подушку на два отсека – маленькая, но создающая дополнительное удобство мелочь, благодаря которой по утрам не тратилось время на поиски своей одежды в общей куче.
Лайфхак. Для парного туризма и альпинизма варианты «спарки» отличное решение. Можно сэкономить от четверти до половины веса на спальниках. А учитывая, что когда два человека спят в «спарке», теплоотдача выше, и можно брать более тонкий и легкий спальник, чем когда спишь в нем один.
Помимо велосумок, закрепленных на багажниках велосипедов, нам требовались рюкзаки для совершения восхождений. Взяли новые рюкзаки Red Fox – A.C.P. 24 PRO. Сначала опасались, что объема 24 литра может не хватить. Ведь от места, где оставляли велосипеды, до самого маршрута надо было еще идти несколько часов и зачастую ночевать под маршрутом в горных хижинах или палатке, а значит, помимо снаряжения для восхождения приходилось нести бивуачные вещи и еду. Но этот вопрос решился просто – за счет дополнительного 20-литрового тонкого гермомешка Red Fox, который пристегивали к рюкзаку за грузовые петли обычными велосипедными стяжками.
Рюкзак A.C.P. 24 PRO идеально сидит на спине. Несмотря на то, что поясной ремень – простая стропа, он не создает дискомфорта, даже когда рюкзак достаточно тяжело нагружен. На подходе вес рюкзаков у нас был порядка 10 кг: мы несли веревку, кошки, фрэнды, закладки, карабины, обвязки и прочее альпинистское снаряжение, палатку, спальник, коврики, а также небольшой запас еды и воду.
На альпинистском маршруте у многих рюкзаков обычно выявляются две проблемы. Первая – слишком высокая и неудобно сконструированная жесткая «спинка» и клапан, которые мешают запрокидывать голову наверх при лазании. Вторая – рюкзак елозит по плечам, сваливаясь то на одну, то на другую строну, нарушая равновесие. A.C.P. 24 PRO сидит на спине как влитой; когда лезешь, его попросту не замечаешь, будто лезешь вообще без рюкзака.
Очень технологично сделан клапан. Можно повесить рюкзак перед собой на станции за грузовую петлю, расстегнуть молнию и достать изнутри все, что нужно.
Мы использовали тестовую версию рюкзака A.C.P. 24 PRO. Поступление этой модели в магазины ожидается зимой. Сейчас для заказа доступен рюкзак меньшего объема A.C.P. 17 и первая модель – A.C.P. 24.
Лайфхак. Оптимален легкий рюкзак небольшого объема, к которому можно эргономично пристегнуть снаружи дополнительный объем на подходе, и затем снять, используя этот же рюкзак как штурмовой. Во-первых, существенная экономя на весе самого рюкзака. Во-вторых, не придется идти на восхождение с полупустым огромным мешком за плечами или брать дополнительно штурмовой рюкзак, а это снова экономия на весе.
В последние годы в своих проектах я предпочитаю все более легкий стиль, тот который альпинисты называют fast&light. Использую максимально легкое снаряжение, в частности одежду и обувь из разных линеек компании Red Fox, inov8, Zamberlan®.
Вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях. Если она вам понравилась, вероятнее всего, вашим друзьям понравится тоже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: