Официальный
Счастливая среда | -10% в корзине →

Йога-тур в Индию:
в поисках себя

Дунаева Дарья — SEO-специалист компании Red Fox, сертифицированный преподаватель Кундалини Йоги, редактор журнала "В.Д.О.Х.", организатор и ведущая мероприятий по Здоровому Образу Жизни в Санкт-Петербурге и не только. Путешествует по миру, исследуя его и себя.
В Индию я хотела поехать, как и все учителя йоги, давно. Но все как-то не складывалось. А этой зимой мои ученики пришли ко мне и сказали: «Вези нас!». И тут уже отпираться стало невозможно.

Стали продумывать маршрут, смотреть билеты, советоваться с путешественниками и живущими там ребятами. И в марте наш йога-тур был теоретически готов. Двенадцать дней на то, чтобы объехать почти всю северную Индию: Дели — Агра — Варанаси — Ришикеш — Амритсар — Дели. Амбициозно и смело!

То, что Индия — страна непредсказуемая, я знала и так, но масштабы катастрофы стали понятны чуть позже.

В качестве экипировки мы выбирали легкие туристические рюкзаки, такие, чтобы в +30°C с ними было комфортно. Выбор пал на Red Fox Sand Hill 65. Также мы взяли поясные сумки Red Fox Adventure и Secret Agent N1, флягу Laken, легкую хлопковую одежду и платки, прикрывающие плечи и голову.

Как отрегулировать рюкзак, чтобы правильно распределить нагрузку, читайте в статье: Как правильно отрегулировать туристический рюкзак.
Дели

Восьмого марта наш самолет приземлился в Дели. Побродив по огромному, устланному коврами аэропорту, мы с большими туристическими рюкзаками спустились в метро. И тут началась Индия.
Технология Norwegian welted. Швы изображены оранжевым цветом.
Купить билет в кассе, пройти пункты досмотра полицией оказалась половиной беды: с ветки на ветку пересаживаться в Индии, как и у нас, не так-то просто! Нужно выйти из метро, пройти в другой вход, заново купить билет и проверить все вещи у полиции. А таких пересадок у нас должно было быть 3!

Добираться от метро до отеля мы решили на местном транспорте — рикше («тук-тук»), чтобы почувствовать сразу весь колорит. И тут мы поняли все. В Индии нет правил дорожного движения. Нет светофоров и направлений. Огромное количество всевозможных транспортных средств ездит хаотично, водители сигналят и ругаются, создавая дикую какофонию, но при этом все добираются до своего места назначения целыми и невредимыми. Как? Неведомо. Но с этого момента я как организатор и ведущий учитель йога-тура больше не могла позволить себе расслабиться.

На Дели мы отвели 2 дня. Мы планировали посетить храм Лотоса, старинную мечеть и сходить на местный базар. Храм прекрасный, вход бесплатный. Мы пришли на закате и попрактиковали йогу в саду перед храмом. Все в благости.
Технология Norwegian welted. Швы изображены оранжевым цветом.
А вот вход в мечеть оказался не таким простым. Я слышала, что делом жизни многих уважающих себя индусов является обмануть белого человека. Это очень смешно, но правда. На входе нам преградили дорогу и запросили 200 рупий. Но и мы не такие простые, и подготовились: вход в храм бесплатный, о чем мы вычитали в интернете. Мы платить отказались, индусы удивились и обиделись. И мы просто прошли через другую дверь. Каждый день в Индии был похож на игру: тебя пытаются обдурить, но при этом тебе очень рады. И все это происходит на фоне древних храмов, впечатляющих своей величественной красотой и энергетикой.

Следующим пунктом назначения была Агра, там нас ждала жемчужина Индии — Тадж-Махал. Но, увы, мы опоздали на поезд. Тадж-Махал располагается от Дели в двух часах езды на электричке, чем-то напоминает наш Петергоф. И мы, как отличники, пришли на вокзал за 2 часа с билетами, нашли платформу и сели ждать. Время пришло, а поезда нет. И тут с соседней платформы отправился какой-то подозрительный поезд с нашими номерами. С соседней платформы! Тут мы получили второй урок: в Индии нельзя верить написанному. Эта страна слишком непредсказуема, нужно быть начеку и слушать, что говорят по громкой связи!

Агра

В Агру мы все-таки уехали, но были там поздно — Тадж-Махал закрывался. Опечалившись, мы нашли таксиста, который показал нам город и отвез на станцию, откуда должен был стартовать наш автобус в Варанаси.

Время за полночь, а автобуса нет. Прошло еще несколько часов, и стало понятно, что автобус, за который мы уже заплатили, просто не приедет! Тут я поняла, что весь мой прекрасный план с расписанием тура можно выкинуть и действовать по ситуации, в доверии Вселенной. Благо, моя группа оказалась только рада вернуться в Агру, поспать и сходить все-таки в Тадж-Махал.

Дворец действительно прекрасен. Мы нашли проводника и по особым коридорам прошли в сам дворец, без очередей и толпы, погуляли в парке, позанимались йогой вместе с местными жителями.
Технология Norwegian welted. Швы изображены оранжевым цветом.
Вечером мы нашли другой автобус, который увез нас в Варанаси. Кстати, sleeper bus — это потрясающе комфортная штука. Но есть нюансы: лучше не смотреть в окно и не видеть, как двухэтажный автобус со спящими пассажирами рассекает по трассе без правил. Сбережете нервы.

Варанаси

Варанаси накрыл нас волной запахов. Да, здесь сжигают тела. И это чувствовалось в воздухе. Без платка и ароматических масел пришлось бы совсем тяжело. Наш путь в Варанаси лежал к храму Шивы, который славился тем, что туда пускают избранных. «Избранность» определялась на усмотрение местных священнослужителей. Еще считается, что Варанаси — первый город на Земле Бхараты, и этот храм чуть ли ни первый на Земле. В общем, нам было интересно побывать там.

Перед храмом нас встретил «государственный брахман» — сытый и хитрый индус, который сказал, что только с ним мы попадем в храм. Я сурово спросила: «Сколько?». Он еще хитрее улыбнулся и сказал: «Donation». Чувствуя подвох, но не понимая, где он, мы согласились.

Пункт охраны серьезнее, чем в аэропорту. С собой можно было брать только паспорт и деньги, без кошелька. Данные паспорта записывались пограничниками в журнал. Но надо сказать, наша группа все-таки была очень колоритной: 5 девушек, три из которых сделали афрокосы — для индусов это был фурор. Они такого не видели и не предполагали увидеть, поэтому наши паспортные данные записали, не отрывая глаз от кос. Все время пребывания в храме заняло 5 минут. Хитрый брахман видимо решил, что мы просто Russian tourists. Вышли из храма, и он объявил — donation от 2000 р.

Я ждала чего-то подобного. Так как в Петербурге я провожу свои классы за donation, я досконально знаю, что пожертвование это свободное, о чем я брахману и сказала. Он расстроился, но согласился и попросил коллективное фото, против чего мы не возражали.

Вообще фотографировались с нами все и постоянно. Дошло до того, что мы начали озвучивать цену 100 рупий, когда люди просили сделать с нами фото. Иначе толпа нас не отпускала. «Слава, конечно, хороша, но в меру», — решили мы.
Вечером мы пошли на священную церемонию, которая называется «Ганга Пуджа». Это подношения священной реке с пропеванием мантр и раскладыванием цветов и благовоний.

Мероприятие очень масштабное, красивое и эмоциональное. Весь город приходит на набережную, молодые брахманы синхронно зажигают костры и поют мантры. Масштаб этой церемонии можно сравнить с нашим праздником «Алые паруса». В этом вся Индия — подобная церемония проходит у них КАЖДЫЙ день. Как хватает на это времени и эмоций у местных жителей — непонятно. Но в этом и сущность местных — жить одним днем и наслаждаться им.
Следующим пунктом назначения по нашему плану был Ришикеш, город у подножия Непала, где зародилась йога. Но, чтобы туда попасть, нужно сначала приехать в его предворье — Харидвар. На шестой день в Индии, когда нас обманули раз по 10 торговцы и таксисты, мы были, как бойцы, и знали все: где брать билеты и смотреть на поезда. Мы скачали местное приложение и смотрели, где идет наш поезд. Мы умели зайти в вагон так, что нам освобождали лучшие места и к нам никто не подходил. В общем, мы стали почти местными.

Ришикеш

В Ришикеше мы, наконец, выдохнули. Город потрясающей красоты: чистый воздух, горная прозрачная Ганга, природа и спокойствие. На каждом углу — ашрамы йоги, аюрведические товары, шали и сумки из натуральных тканей. Мы поднимались к водопадам и в горный ашрам, купались в Ганге и ели потрясающие фрукты.
Нам очень не хотелось, но нам пора было двигаться в другую жемчужину Индии — сикхский город Амритсар. К слову, наш поезд опоздал на 9 часов. Мы уже не очень расстроились, так как даже не выходили из отеля, а просто смотрели в приложении, где он едет, и подошли, когда он прибыл.
Амритсар

Приехали мы в совершенно другую Индию. Амритсар граничит с Пакистаном, у него своя религия.

Местные жители отличаются даже внешне — высокие, с большими глазами и в классической одежде. Все мужчины ходят в тюрбанах, как тому учит сикхизм. Есть светофоры и тротуары. Город чистый и ухоженный. Центром является Золотой Храм, где лежит священная книга Сири Гуру Грант Сахиб, книга о любви и Боге. Эта книга является 10-ым Гуру, которую читают постоянно. Священнослужители читают из нее стихи, и это транслируется в динамики 24 часа в сутки.

Белые стены вокруг храма, мраморный пол, гардероб для обуви! В центре — озеро Амрита, посреди которого стоит Золотой Храм. Все бесплатно, все свободно. Сикхи не проверяют паспорта и сумки: они говорят, что доверяют нам, как себе. И это подкупает.
Пока стоишь в очереди, раздают воду, чтобы было не так жарко, предусмотрены вентиляторы, женщин и детей пропускают вперед.

Амритсар впечатляет.
Каждый день в этом городе проходит торжественная церемония открытия и закрытия Индо-Пакистанской границы.

Это, как и во всей Индии, супермасштабное событие: вас привозят к границе, сажают на трибуны, как в Колизее, и на одной стороне индусы танцуют Бангару (да, в Индии действительно танцуют), а на другой стороне пакистанцы бьют в свои знаменитые барабаны. Затем приходит почетный караул с собаками (собаки кланяются зрителям), они обмениваются флагами, поднимают их и красиво уходят. И так каждый день. Зрителей несколько тысяч: все сидят и чувствуют себя, будто на концерте Queen, потому как есть еще и ведущий, который заводит толпу: «India, are you ready?». Эмоции непередаваемые.
Мы провели в Амритсаре 3 дня и были удивлены многим. Затем поезд увез нас в Дели, где нас ждал самолет в Санкт-Петербург.

Поезд, кстати, пришел в Дели раньше положенного срока!

Как же у них это получается? Видимо, это останется одной из загадок страны, в которую надо съездить непременно. Лучше отбросить все ожидания, постараться довериться событиям и следовать потоку.
Если у вас остались вопросы, с удовольствием ответим на них в наших социальных сетях или по телефону 8 (800) 775 75 94 (звонок по РФ бесплатный).
Вы можете поделиться этой статьей в социальных сетях. Если она вам понравилась, вероятнее всего, вашим друзьям понравится тоже.